Сохраненный танец Айседоры Дункан

12+

31 Мая, Четверг
Начало: 19:00
Продолжительность: 1 час 30 минут
Место: зал-конструктор
Вход по регистрации

Сохраненный танец Айседоры Дункан

Полное название: Сохраненный танец Айседоры Дункан. Аутентичные танцы Айседоры Дункан разных лет в исполнении Видалы Нейянайя (США)

Исследователь Елена Юшкова рассказывает о значении наследия Айседоры Дункан для современного танца и представляет уникальную исполнительницу ее репертуара, Видалу Нейянайя.  

Очень многим знакомо имя Айседоры Дункан, известны события ее жизни и ее связь с Россией. Для истории современного танца ее имя и ее идеи часто становятся точкой отсчета, началом повествования. Исследователь пластического театра в России в XX веке, Елена Юшкова, предлагает в рамках одного вечера не только вспомнить, в чем именно заключался вклад Айседоры Дункан, но и увидеть ее танцы в исполнении, которые считает передающим аутентику ее наследия. Под живой аккомпанемент рояля будут показаны следующие произведения:

Шуберт. Музыкальный момент № 3 фа-минор
Скрябин. Этюд № 1, оп. 2 «Мать»
Скрябин. Революционный этюд. № 12, оп. 8
Шопен. Прелюдия № 7 Оп. 28
Шопен. Вальс, оп.64 №2
Шопен. Ноктюрн № 21 До-минор. 
Шопен. Этюд Эолова Арфа. Этюд 1, оп. 25
Цезарь Франк. Искупление

Подробнее о танцовщице:    

Видала Нейянайя — американская танцовщица из Лос-Анджелеса, получившая аутентичную технику Айседоры Дункан от последней оставшейся в живых ученицы московской школы Лили Диковской (1913-2014), поселившейся после эмиграции из СССР в Лондоне. Лили работала с Видалой, обнаружив в ней потенциал для воплощения именно того танца, о котором мечтала Айседора.

Необычная фамилия Видалы переводится с языка американских индейцев как «Храм — убежище Духа». Ее мать происходит из древнего индейского рода, отец — из семьи профессиональных атлетов и классических музыкантов, переехавших в США из Вены. Видала начала заниматься танцем в пять лет, освоив основы классического балета, джазового танца и стэпа. С 15 лет профессионально выступала на сцене. Работала в американских группах, исполняющих танцы Айседоры Дункан, а в течение нескольких лет возглавляла собственную компанию в Нью-Йорке.

Видала исполняет практически весь сохранившийся репертуар Айседоры Дункан, делая это с удивительной музыкальностью, пластичностью и артистизмом. Ее выступления были отмечены американской прессой и представителями артистического сообщества США. Известный греческий композитор Лукас Танос писал свою танц-оперу «Айседора» для того, чтобы Видала танцевала в ней главную партию. Композитор уверен, что легкость свободного танца — кажущаяся, для его исполнения надо обладать как прекрасной многогранной танцевальной подготовкой, так и неким «прозрачным» состоянием души и умением балансировать между «аполлоновским» и «дионисийским» началами. 

Подробнее об исследователе:

Елена Юшкова — автор книги «Пластика преодоления» (2009), посвященной истории российского пластического театра, стипендиат программы Фулбрайт. Изучала наследие Дункан в США и Германии, участвовала в работе двух международных Симпозиумов, посвященных Дункан (2013 г. — в Вашингтоне, 2017 г. — в Сан-Франциско), провела несколько публичных лекций: в Институте имени Кеннана (Вашингтон), в том числе и совместно с известной Дункан-танцовщицей Лори Белилов (Международный Институт Айседоры Дункан, Нью-Йорк — 2008 г.), а также в Москве: в Доме русского зарубежья в 2013 г. и на фестивале, посвященном 140-летию Дункан в РУДН в 2017 г. Статьи Елены опубликованы в России и за рубежом: США, Канаде, Германии, Польше.

Перейти к заказу билетов